Совсем недавно исполнился год с момента ужасной трагедии, потрясшей США и весь мир. Тогда, 14 декабря 2012 года, 20-летний Адам Лэнза, воспользовавшись коллекцией оружия своей матери, приехал в начальную школу "Сэнди-Хук", где расстрелял 27 человек, большинство из которых были дети. Именно после этого инцидента президент США Барак Обама заговорил о необходимости запрета на свободную торговлю оружием. Однако со времен трагедии минул уже год, а никаких решительных шагов касательно ограничения продажи огнестрельного оружия сделано так и не было. 
Сколько еще жертв нужно американскому президенту, чтобы наконец предпринять какие-то действия? Еще одно громкое массовое убийство? Еще два? Сколько? Притом менее масштабные убийства с применением огнестрельного оружия происходят в США практически ежедневно. За примером далеко ходить не надо. Буквально на днях неизвестный мужчина открыл стрельбу в медицинском центре в городе Рено американского штата Невада, а затем застрелился сам. Пострадали четыре человека, один из них погиб, еще один находится сейчас в хирургическом отделении. Что характерно для подобных случаев, мотив стрелявшего неизвестен. http://www.vz.ru/news/2013/12/18/664860.html
Конечно, один погибший в данном инциденте выглядит не так устрашающе, как количество жертв Адама Лэнзы или других громких массовых убийц. Но подобные перестрелки в людных местах — автозаправках, магазинах, кинотеатрах, больницах — происходят в США с пугающей регулярностью. И из относительно небольшого числа жертв каждого такого случая складывается очень внушительная цифра. Статистика убийств в США говорит о том, что каждые три часа в стране от огнестрельных ранений умирает один человек. 
Особняком стоят уже вышеупомянутые убийства в школах. Если вновь обратиться к статистическим данным, то за последние 30 лет в США в результате применения оружия погибло больше детей, чем американских солдат во Вьетнаме, Корее, Ираке и Афганистане вместе взятых. 
Американским властям необходимо признать, что огнестрельное оружие является серьезной угрозой здоровью нации, и смело посмотреть в глаза этой проблеме. Вместо этого, правительство США вовсю занимается агрессивной внешней политикой. Получить контроль над природными ресурсами какой-нибудь ближневосточной страны для них гораздо интереснее, чем заняться внутренними проблемами США. Казалось бы, в таком случае, раз власти не намерены самостоятельно серьезно подходить к проблеме оружия, тогда обществу пора потребовать от законодателей активных действий. Но американское общество само не очень понимает, чего именно ему хочется. С одной стороны, идею о запрете свободной продажи оружия поддерживают очень многие американцы. А с другой стороны, сами же впрок продолжают закупать огнестрельные арсеналы. Сегодня на руках у граждан США имеется более 270 миллионов единиц оружия. А это значит только лишь одно: американские трагедии — от массовых расстрелов до ежедневных домашних убийств — будут повторяться вновь и вновь. Эпидемиологический характер стрельбы в США набирает силу. Что, в общем-то, вполне объяснимо. Если у руководства страны такая агрессивная внешняя политика, что они постоянно с оружием в руках вмешиваются в дела других стран, то почему бы среднестатистическому американцу не уподобиться верхушке страны и тоже не начать решать свои проблемы посредством стрельбы. Это становится закономерностью.