Проектирование как комплексная деятельность. Субъектная, а не объектная (исполнительская) форма жизнедеятельности человека; специфический индивидуальнотворческий процесс и процесс коллективного творчества. Типы проектирования: психологопедагогическое; социальнопедагогическое проектирование образовательных институтов и образовательной среды (Слободчиков В. Стадии покупки http://gosdiploms.com/ диплома. Стадии покупки диплома. И. )Содержание проектировочной деятельности педагога. Стадии проектирования: концептуализация, программирование, планирование. Умения педагога для проектировочной деятельности: гностические, конструктивнопроектировочные, организаторские, коммуникативные, прикладные. Особенности проектировочной деятельности педагога. Психологопедагогическое проектирование саморазвития воспитанника, определение зоны его ближайшего развития. Групповое (коллективное) проектирование различных педагогических процессов. Проектирование целостных систем, объектов, организационных форм и результатов деятельности. Проблема соотношения обучения и развития в истории психологии. О соотношении обучения и развития. Развитие индивида не зависит от обучения (З. Фрейд, Ж. Пиаже и др. ). Обучение как внешний процесс согласуется с развитием, но в нем не участвует. Обучение надстраивается над развитием, но ничего не меняет в нем по существу. Обучение тождественно развитию (В. Джемс, Э. Ли Торндайк и бихевиористы). Любое обучение ведет к развитию. Развитие не зависит от обучения, само обучение тождественно развитию (К. Коффка и гештальтисты). Взгляды Л. С. Выготского на соотношение обучения и развития. Понятие и содержание зоны ближайшего развития. Ведущая роль взрослого в психическом развитии ребенка. О ведущей роли обучения в психическом развитии детей. Современная практика реализации идей отечественной психологии о соотношения обучения и развития. Особенности семейного воспитания и развития ребенка. Дошкольное образование и развитие ребенка. Обучение в общеобразовательной школе и развитие школьника