Переговоры

Глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов заявил, что в настоящее время еще нет доступа к месту крушения Су-25 в Сирии, по этому вопросу ведутся переговоры с Турцией. "Мы ведем с турками переговоры, но пока (нет - ИФ) результата...", - сказал Шаманов, отвечая на вопрос "Интерфакса". Он отметил, что пока не получен доступ к обломкам самолета.

DVcC7xhX0AAsW98

Здесь необходимо одно существенное пояснение. Самолет был подбит над территорией "зоны деэскалации", переданной астанинскими договоренностями Турции, но его падение и гибель летчика произошли немного южнее трассы Алеппо-Хама, то есть, формально уже в российской зоне.

Место падения

Говоря иначе, здесь имеются две нестыковки. Первая - что делал российский самолет над зоной ответственности Турции? Вторая - при чем тут Турция и доступ к месту крушения, если это место и так закреплено за Россией?

Если же принять, что стороны молчаливо признают контроль Турции над боевиками, которые и сбили российский самолет, то все становится на свои места. Российское командование сознательно запустило самолеты в "чужую" зону контроля, один самолет был сбит боевиками "партнеров", поэтому и приходится вести переговоры с турками, которые, получается, были в полном праве на такие действия. Как раз по этой причине никаких претензий туркам не предъявляют, а устраивают никому ненужную суету вокруг того, откуда у боевиков появился ПЗРК. Купили, откуда же еще? Путин по крайней мере со своей привычной ухмылкой примерно так объяснял появление в Крыму людей в камуфляже.

Чем больше подробностей появляется о событиях уничтожения российского самолета, тем сложнее скрывать, что речь идет о довольно грамотно организованной засаде, с одной стороны, и разгильдяйском шаблонном поведении российских военных с другой, что и позволило поставить засаду с ПЗРК ровно в той точке, из которой вероятность поражения была почти стопроцентной. И профессиональные действия людей, организовавших засаду, совершенно не похожи на местных ополченцев-боевиков.

В общем, у "партнеров" есть достаточно много вещей, которые в публичное поле выносить ни в коем случае нельзя. Но проблема есть, и ее приходится решать. И отголоском такого решения и становятся странные контакты российской и турецкой стороны касательно обстоятельств инцидента, к которому турки якобы ни малейшего отношения не имеют.

Правда, Кремлю это тоже не надо. В прошлый раз российский самолет сбили показательно и прямо, поэтому и пришлось изображать гнев и решительность. Которой хватило на помидоры и кретинские по своему содержанию оскорбления в личный адрес Эрдогана. В этот раз политес соблюден, виновные обозначены, а потому никаких претензий к партнеру нет и быть не может.

http://el-murid.livejournal.com/