Темы обсуждения

paperpaper ru создал тему 21 марта 2018 года, 16:50, в разделе "Общение"

На этой неделе при поддержке Yota в Петербурге начала работать мультимедийная выставка «Ван Гог. Ожившие полотна». Анатолий Сморгонский, генеральный директор компании, рассказывает о том, из-за чего причинам трудно руководить человеком без амбиций и по каким причинам три наиболее известных утверждения о бизнесе — мифы.
О системном подходе к жизни
Да, у меня находился план. Я старался первое время думать, потом делать. Моя судьба не проста — у меня рано умер отец, из-за этого было не до мечтаний. Как мне кажется, жизненный опыт у меня более богаче, чем должен быть у человека в моем возрасте. У меня были способности и к математике, и к физике, к тому же математикой занималась вся семья. Но такая наука показалась мне скучной: интереснее было узнавать, как все устроено. К примеру, если у математика что-то не получается, в этом случае теорема не доказывается, а физики могут просто приписать множитель ? по итогом эксперимента. Эта гибкость мне показалась любопытной. Физики так могут, а математики — нет.
Об образовании
У меня фундаментальное образование — я учился на кафедре радиофизики и электроники Воронежского государственного университета. Естественные науки, во всяком случае, то, как их преподают в России, поднимают возможность человека мыслить, учиться, развивают интеллект. В то же время стало понятно, что академическая карьера меня не цепляет — чересчур живой я человек. Вот почему, чтобы не стать дилетантом в управлении, окончил еще экономический факультет и получил MBA в области маркетинга. Для эксперта это оптимальное сочетание — техническое образование, которое дает базу и умение думать, и прикладные компетенции. На ряд категорий в продуктовом направлении я стараюсь искать конкретно таких сотрудников и обращаю внимание на то, в каком месте человек учился.
Я не сторонник того, чтобы работники называли меня Анатолий Валерьевич. Я за неформальное общение
О работе бизнеса в телекоммуникациях
Телекоммуникационные компании должны быть сосредоточены на маркетинг. Допустим, продав кроссовки, вы в тоже время получили прибыль. А в коммуникациях, продав что-то, компания несет затраты и только начинает свое общение с клиентом. Так маркетинг выходит на первый план. Какой бы не легкой технология ни была, она должна быть указана в паре предложений. Когда работаешь для масс сегмента, однако делаешь что-то непонятное, это, скорее всего, останется прототипом и массовым продуктом не станет. Пользователь не знает, какое количество использует гигабайт или мегабайт, никто не знает, сколько именно он пишет эсэмэс. Все люди говорят либо много, либо мало. Не грамотно предлагать пакет 300 эсэмэс или 500 — и то, и другое много, однако сколько конкретно нужно человеку, он никогда точно не скажет.
О том, как ставить задачи
Все обязательно нужно объяснять. Я стараюсь, по крайней мере, первый раз доходчиво объяснить работнику, что, а главное, почему понадобится сделать в текущей ситуации. Недостаточно сказать «сделай, как я велел», нужно отыскать доступное обоснование. Во-первых, так человек обучается, во-вторых, так он с большим желанием исполнит задачу, будет вовлечен и мотивирован.
Об амбициях подчиненных
С точки зрения управленца человеком без амбиций руководить очень сложно. В чем его мотивация? Только деньги? Это нерабочая история. Такие люди в качестве сотрудников попросту неинтересны.
О нужности доступного общения в корпорации
Я не сторонник того, чтобы сотрудники называли меня Анатолий Валерьевич. Я за простое общение. Любой сотрудник имеет возможность обратиться ко мне напрямую — это основной принцип. При этом панибратства я за свою жизнь не помню. С увольнением тоже трудностей не возникало. Если человек не соответствует позиции и не желает ничего с этим делать, в таком случае, надо напрягать остальных людей, а это неправильно.
О роли руководителя
Руководитель должен принимать решения: чем выше его квалификация, тем в условиях большей неизвестности он сможет совершить грамотные шаги. Даже если есть расхождение во мнениях, однако решение уже принято, нужно идти и отстаивать его на всех уровнях. В этом смысле у современных молодых людей есть грешок: они любят встречаться, что-то обсуждать, прощаться, затем снова встречаться. Такой процесс зацикливается, не перерастая в какие-либо действия.
Какой бы трудной технология ни была, она обязана быть упомянута в паре предложений
О том, в каком случае размер все-таки имеет значение
Меня безумно цепляет одно высказывание о трех мифах бизнеса. Первый довольно часто используют специалисты: «Мы здесь, чтобы вам помочь». Они здесь, чтобы сделать бизнес, возможно, они обладают компетенцией, и тогда мы будем друг другу нужны. Однако обычно покупатели оказываются полезней продавцам, а не наоборот. Второй миф — «Ничего личного». Люди — существа социальные, по сути эмоциональные, из-за чего собственная составляющая в бизнесе всегда присутствует. И третий миф: размер все-таки имеет важность. Размер компании, сделки, бизнеса важен, потому как от него зависит, как выстроятся процессы управления. Стартап обязан управлять однонаправленно, а большие корпорации должны иметь устойчивую и менее рискованную систему принятия решений. Если не станет системы сдержек и противовесов, это имеет вероятность поставить под удар целую инфраструктуру. Все в итоге сводится к элементарной математике.
Собственное правило. Необходимо договариваться на берегу. Это довольно облегчает жизнь всем, уберегает от горя и бережет нервы. Главный совет: Если хочешь развиваться в какой-то области, придется разобраться, как все устроено. Учиться только на ошибках — это неправильно. Книга, достойная внимания В вопросе подбора книг придерживаюсь совета своего дедушки: «Читай первоисточники, не надо читать чужие выводы, возможно сильно засорить мозг»

  • нет
  • 134